push-uvedomleniya-dlya-sajta

Если вы используете браузер, который поддерживает push-уведомления, то,  вероятнее  всего, обратили внимание на то, что в последнее время на некоторых сайтах Вам предлагают подписаться на обновления.

Если согласиться, то по мере того, как на сайте будут появляться новые материалы, Вам будут приходить короткие push-сообщения от этого сайта.

Технология интересна, однако из-за неграмотного использования успела многим уже надоесть. Но не торопитесь с выводами.

Что такое push-уведомления

chto-takoe-push-uvedomleniya

Браузерные push-уведомления – это небольшие кликабельные сообщения, которые приходят Вам на рабочий стол компьютера, в том случае если Вы на них подписались.

Принцип работы такой же, как и у мобильных push-уведомлений, с той лишь разницей, что Вам нет необходимости устанавливать какое-то дополнительное приложение, чтобы получать такие уведомления.

Я думаю, что Вы уже неоднократно сталкивались с push-уведомлениями и знаете, что это такое, поэтому не имеет смысла более подробно останавливаться на этом вопросе. Давайте лучше поговорим о том, целесообразно или нет использовать push-уведомления у себя на сайте.

Ответ однозначен – естественно целесообразно! Вопрос лишь в том, КАК использовать! Вот об этом и пойдёт речь в данной статье.

Несколько раздражающих моментов push-уведомлений

push-uvedomleniya

Не знаю как Вы, но лично я всегда отказываюсь от уведомлений с сайта, на который  попала впервые. Согласитесь – это наиболее логично, чем подписаться на рассылку неизвестно о чём и неизвестно от кого. Для начала было бы неплохо составить мнение о том, куда вообще попал, а уже потом принимать решение, нужны Вам их сообщения или нет. 

Я считаю, что уведомления, которые появляются как «чёртик из табакерки» сразу при заходе на сайт, очень навязчивы и не  информативны. Более того, при таком подходе, блогер, как правило, теряет большую часть потенциальных подписчиков. У нормального человека, кроме раздражения такие уведомления ничего вызвать не могут.

Кроме того, не каждый знает, как отписаться от такой рассылки, если всё же по неосторожности подписался на неё.

Вот вам и простой пример того, как отличный инструмент для ведения интернет-бизнеса можно превратить в навязчивый раздражитель.  

При всём при этом, я всё же считаю, что push-уведомления – это отличное решение для коммуникации с Вашими подписчиками. Только настраивать их необходимо правильно – с обоюдной пользой для себя и для подписчиков.

Преимущества push-рассылок

preimushchestva-push-rassylok
  1. Во-первых, push-уведомления очень дёшевы. Иногда и совершенно бесплатны. Стоимость таких уведомлений зависит от сервиса, которым Вы пользуетесь.
  2. Во-вторых, процесс подписки на push-рассылку очень прост. То есть посетителю Вашего сайта потребуется совершить гораздо меньше телодвижений, чтобы подписаться на такие уведомления, чем, если бы он подписывался на Вашу e-mail рассылку. Ну и как следствие – выше конверсия посетителей в подписчики. А это достаточно большой плюс. 
  3. В-третьих, процент переходов из push-уведомлений на целевую страницу значительно выше, чем в e-mail рассылках.
  4. В-четвёртых, для получения браузерной push-рассылки не требуется установка дополнительных приложений.
  5. В-пятых, push-уведомления – это такой канал взаимодействия с подписчиками, который работает в режиме реального времени. Это Вам не e-mail письмо, которое подписчик может открыть только спустя какое-то время, а может и вообще не открыть.

Мне кажется, что плюсы очевидны и не стоит отказываться от такого отличного инструмента. Грамотная настройка и умение привлечь внимание броскими короткими сообщениями смогут для Вас превратить этот инструмент в один из лучших способов взаимодействия с Вашими  подписчиками.  

Теперь давайте разбираться с тем, как настроить push-уведомления так, чтобы они не раздражали посетителей Вашего сайта, а превращали их в лояльных к Вам подписчиков.

О чём писать в push-рассылке

o-chyom-pisat-v-push-rassylkah

На самом деле вариантов очень много. Не стоит уведомлять в push-рассылке только об обновлении контента на Вашем блоге. Вот различные варианты уведомлений:

  • предложение нового продукта
  • распродажа
  • рекомендация партнёрского продукта
  • опрос, голосование
  • проведение конкурса
  • новый контент на сайте
  • акция (причём это может быть не 3-4 дневная акция, а акция 20 минут, то есть Вы можете предложить скидку подписчикам, которая например, очень ограничена по времени) 
  • возврат «пропавших» подписчиков (тех, кто давно не открывал письма в Вашей e-mail рассылке и не переходил по ссылкам из этих писем)
  • напоминание о неоплаченном заказе
  • предложение мгновенной скидки для тех, кто просматривает Ваш продукт на продающем сайте (согласитесь, это неожиданно и будет работать лучше, чем якобы перечёркнутая цена на самом продажнике)

Множество вариантов, но как показывает практика, часто push-уведомления используются только для того, чтобы сообщить о новом контенте на сайте. Так что у Вас есть возможность поработать в этом направлении и значительно опередить конкурентов.

Как писать привлекательные push-уведомления

kak-pisat-privlekatelnye-push-uvedomleniya

Ввиду того, что push-уведомления – это очень ограниченные в объёме сообщения, у Вас нет возможности блистать своим талантом копирайтера при их написании.

Тем не менее, именно при составлении push-сообщения необходимо проявить весь свой  креатив. Сообщения должны быть краткими, чёткими и привлекающими внимание.

Старайтесь составлять такие сообщения, которые будут побуждать к действию Ваших подписчиков. Только так можно добиться ожидаемого результата.

Сообщения неконкретные, размытые и не несущие определённых выгод Вашим подписчикам, затеряются в общей массе информации и будут восприниматься как нечто назойливое, от чего необходимо скорее отмахнуться.  

В лучшем случае, на Ваше сообщение просто не отреагируют. В худшем случае, Вы потеряете подписчика (отписаться очень легко – достаточно кликнуть правой кнопкой мыши по push-уведомлению).

Что бы этого избежать, отправляйте пуши, на которые хотелось бы нажать. Как правило, достигается это путём предложения подписчику немедленной выгоды.

Как видите, никаких секретных секретов.

Как часто отравлять push-сообщения

kak-chasto-otpravlyat-push-uvedomleniya

На самом деле каких-то общих правил не существует. В данном вопросе необходимо ориентироваться, прежде всего, на аудиторию, которой Вы отправляете эти сообщения.

Тестируйте, оценивайте результаты, делайте выводы. Причём, существенным показателем для Вас должно стать ни количество кликов по сообщению, а те цели, которые были достигнуты при переходе на целевую страницу: подписка, покупка, голосование, скачивание бесплатных материалов и т.д.

Ну и помните, что Ваши подписчики – живые люди. Не нужно заваливать их сообщениями по самую макушку. От push-уведомлений легко отписаться, помните об этом, когда станете отправлять очередное сообщение.

Сервисы для рассылки push-уведомлений

servisy-dlya-rassylki-push-uvedomlenij

Итак, вот мы и подошли к заключительному этапу – к выбору сервиса для создания push-рассылки. Подобных сервисов достаточно много: есть англоязычные, есть русскоязычные – это вопрос Ваших предпочтений.

Я предпочитаю пользоваться русскоязычными сервисами. Они понятны, к тому же можно подобрать сервис, который позволит отправлять push-уведомления совершенно бесплатно, не ограничивая Вас при этом в количестве отправленных сообщений.

Из русскоязычных сервисов я бы выделила два: это SendPulse.com и PushAll.ru.  Оба сервиса бесплатны и без ограничений.

Лично меня больше устроил SendPulse. Для этого было несколько причин:

  1. Очень простая подписка на push-рассылку. Нет необходимости где-то регистрироваться, достаточно просто нажать кнопку (для сравнения: в PushAll для подписки нужно авторизоваться через Google+)
  2. Абсолютно бесплатен
  3. Можно создавать автоматическую push-рассылку (то есть push-уведомления будут уходить подписчикам в определённое время и без Вашего участия)
  4. Очень простая настройка

В следующей статье я пошагово покажу, как настроить push-уведомления для сайта с помощью сервиса SendPulse.com. Не пропустите!

Сейчас же, подводя итог всему, что было написано выше, хочется сказать следующее: при создании push-рассылки сначала РАССКАЖИТЕ человеку, зачем ему это необходимо и только потом ПРЕДЛОЖИТЕ КНОПКУ подписки!

Если Вы станете придерживаться этого правила, Ваши push-сообщения принесут Вам только пользу.

Ниже, в комментариях поделитесь пожалуйста своим опытом использования push-уведомлений.